Новости и рецензии

Гитара. Все для начинающих и продвинутых гитаристов.

Тексты песен и аккорды

Эффект маскировки звуков в миксеМаскировка – способность перекрывать тихие звуки более громкими звуками.

Очень важно понимать суть этого эффекта при сведении.

Более-менее разбирающемуся человеку в сведении известно, что каждый звук (инструмент) занимает свой диапазон частот в миксе. Не редко происходят случаи, когда один инструмент перекрывает другой на определенных частотах, вследствие чего это приводит к маскировке некоторых звуков, т.е. они становятся не слышимыми.

Если два звука размещенных в одном диапазоне, то звук, который громче, станет маскировать тихий. Кроме этого низкие звуки легко могут замаскировать высокие, но никак не наоборот.

С эффектом маскировки, в нашей жизни, можно встретиться при разговоре под звук взлетающего самолета или в метро. Собеседникам приходится говорить достаточно громко, чтобы услышать друг друга.

Как устранить маскировку звуков в музыке?

Избежать этого помогут грамотная эквализация и панорамирование. Также не стоит забывать про уровни громкости. Например, слишком громкий бас может «задушить» все остальные инструменты.

Одновременная маскировка – когда два звука воспроизводятся одновременно и чем ближе частотные составляющие этих звуков, тем больше они конфликтуют между собой и маскируются. В данном случае нужно раскидать звуки по каналам (левому и правому). Если звуки конфликтуют на определенном участке частот, то их можно подрезать эквалайзером или «размазать» ревербератором. Последнее требует особой осторожности т.к. может безнадежно испортить мелодичность, динамику и чистоту звука.

Временная маскировка - маскировка более тихого звука в пределах до 100 миллисекунд. Например, при ударе бочки и одновременном звуке баса. В рок музыке с подобными конфликтами не сталкиваются, но в электронной музыке это более чем частое явление. Искоренить недочет можно при помощи сайдчейна – приглушение звука баса на время звучания бочки. Также поможет изменение аранжировки с целью не допустить одновременного звучания. Всегда проблема созвучия баса и бочки ищется в басе, т.к. бочка важнее для создания ритма.

При любых конфликтах частот применяются эквалайзеры, панорамирование или ревербераторы. Экспериментируя с этими «примочками» главное знать меру и не испортить звучание, а найти компромисс.

Добавить комментарий


dmoz Яндекс.Метрика