Новости и рецензии

Гитара. Все для начинающих и продвинутых гитаристов.

Тексты песен и аккорды

Билли Холидей

Дата её рождения точно не известна. Называют и 1912-й, и 1915 годы. Информация о детстве Билли чрезвычайно скудна. Известно лишь, что отцом будущей певицы был гитарист Кларенс Холидей, игравший в оркестре Флетчера Хендерсона.

Куда больше информации о второй половине 30-х годов, времени подлинного расцвета Элинор Гоу Маккэй, более известной как Билли Холидей (Леди Дэй). В творческом плане ей с самого начала очень повезло – молодую певицу услышал подлинный энтузиаст джаза продюсер Джон Хэммонд и рекомендовал самой престижной фирме грамзаписи в США. В те годы началось производство «джукбоксов» - музыкальных автоматов, за небольшую плату проигрывавших пластинки. Соответственно и потребность в новых пластинках росла, и фирмы звукозаписи старались удовлетворить её. Благодаря Хэммонду Билли записалась с Бенни Гудменом, затем с Тедди Уилсоном, ставшим фактически её музыкальным руководителем.

Голос у певицы от природы был не такой уж сильный, сравнительно небольшого диапазона – она все старалась спеть в пределах одной октавы. Но именно этот голос парадоксальным образом сочетал в себе звонкую наивность школьницы с усталой иронией «роковой женщины», именно этот голос некоторые джазовые критики до сих пор считают лучшим. Билли пела не, сколько то, что было в нотах, сколько то, что было в словах. Она так естественно переходила от речи к пению, и наоборот, не задерживаясь ни на одной ноте, что казалось, будто голос её парит над музыкой и ритмом.


В 1936 году Билли Холидей - уже зрелый мастер; начиная с этого времени практически всё, что она записывала на пластинки, - это джазовая классика, будь то её собственная песня «Благослови, Боже, дитя» или гершвиновский «Любимый мой» с оркестром Каунта Бэйси.

Музыкальным символом певицы стала песня «Странный плод»- первая в истории джаза песня протеста против суда Линча, против расовой дискриминации, с которой сама она сталкивалась буквально на каждом шагу. И до сих пор собственное исполнение этой песни считается непревзойденным, хотя позднее её пела и такая талантливая вокалистка, как Сьюзи Сью из британской рок-группы Баншиз.

К концу 40-х годов артистка уже не могла противостоять разрушительному действию наркотиков, к которым пристрастилась в юности. Наркотики сказывались как на физическом состоянии, так и на художественном уровне ее творчества – всё более редкими становились успешные выступления и записи. Конечно, и в 50-е годы были у Билли отдельные удачи – кинофильм «Новый Орлеан» с Луи Армстронгом и Вуди Германом, альбом лирических песен со струнным аккомпанементом – предпоследняя, неожиданно трогательная работа в грамзаписи (1958 год), и всё же это было время заката.

Джин Лиз (поэт-песенник) сказал однажды: «Благодаря Билли Холидей микрофон превратился для певца в то, чем стала кинокамера для актера театра». Так что значение выдающейся негритянской певицы выходит далеко за пределы собственного джаза.
Добавить комментарий


dmoz Яндекс.Метрика