Новости и рецензии

Гитара. Все для начинающих и продвинутых гитаристов.

Тексты песен и аккорды

Радио – остается одним из популярных каналов связи с потребителями. Несмотря на развитие интернета, и переход людей с радио на прослушивание стриминговых сервисов или же собственной музыки, радио по-прежнему остается «всепроникающим» каналом размещения рекламы: где нет телевидения, интернета и даже инфраструктуры, будет радио. 

Для начала посмотрим на разные факты статистики:

  • в мире насчитывается более 45 000 радиостанций, из них около 5000 функционируют в России
  • 75% домохозяйств в развитых странах имеют доступ к радио
  • 60% населения России являются радиослушателями (66% - люди до 45 лет)
  • радио преимущественно слушают дома, на работе и во время вождения.


Итак, как же можно использовать радио в своем бизнесе?


Условно существует два варианта продвижения своего товара/услуги на рынок с помощью радио:

- запуск обычной рекламы или создать собственное шоу или рубрику на радио

К виду размещаемой рекламы стоит подойти. Например, будет ли она размещена в специальном рекламном блоке наряду с другими компаниями, либо же ее озвучит диджей в прямом эфире, например когда вы будете слушать радио джаз

С первым видом все довольно просто: вы придумываете нужное рекламное сообщение или слоган и обращаетесь в агентство по размещению рекламы. Стоимость размещения будет зависеть от длины сообщения и времени его запуска в эфир. Как правило, дороже будут стоить объявления, запускаемые в праймтайм и стоящие первые в списке.

Второй вариант более предпочтителен, если вы хотите эффективнее донести до аудитории свое сообщение. Если вашу компанию порекомендует живой человек – это с большей вероятностью будет услышано и к тому же, вызовет больше доверия к продукту. Здесь тоже есть свои разновидности: рекламная вставка может быть в формате.


- прямого прочтения, когда ди-джей в эфире программы произнесет рекламный текст;

- диалога между ведущими;

- монолога, когда ведущий или гость программы расскажет о своем опыте использования вашего продукта;

- джингла – незатейливой песенки с запоминающимся мотивом. Здесь нужно будет постараться, чтобы ваши строчки «засели» в головах слушателей.


Затратный, но в то же время очень действенный способ продвижения своего товара через радио – специализированная передача на радио, посвященная сфере деятельности вашей компании. Например, если у вас магазин одежды, можно стать спонсором еженедельной рубрики про модные тенденции. Также самыми предпочтительными сферами для рекламы на радио являются: автоиндустрия, рестораны, страхование и финансы. Люди будут охотнее слушать интересную и актуальную информацию и вряд ли переключат станцию.


«Пиковыми» временами, когда реклама на радио получит наибольший охват, считаются три основных периода:

  • утренние часы, когда все едут на работу;
  • обеденное время;
  • вечерние часы, конец рабочего дня.



Радио, как довольно специфичный канал в наше время, имеет как преимущества, так и свои недостатки. К преимуществам можно отнести:

- через радио вы сможете охватить довольно большие группы людей. Кроме того, существует множество радиостанций со своей тематикой – новостные, юмористические, рок-станции, с классической музыкой и т.п. Вы сможете легко «достучаться» до своей аудитории через соответствующую радиостанцию;

- это относительно недорогой вид рекламы, по сравнению с телевизионной;

- низкие затраты на производство – написать небольшой рекламный текст и поставить его в эфир уже в ближайшие дни займет не так много времени.


Недостатками являются:

- сложность привлечения внимания аудитории. По сути, у вас есть только один инструмент привлечения – запоминающийся текст, в противном случае ваше сообщение потонет в информационном потоке.

- неуниверсальность – через радио можно прорекламировать далеко не все категории товаров, особенно когда необходим визуальный компонент;

- легкость переключения – как только начнется рекламный блок, люди могут сразу же сменить станцию, и ваша реклама на радио не будет услышана.


Так или иначе, если грамотно подойти к выбору рекламируемого продукта и способа размещения, реклама на радио может стать очень эффективным способом продвижения вашего бизнеса.

Добавить комментарий


dmoz Яндекс.Метрика