Общие вопросы

Гитара. Все для начинающих и продвинутых гитаристов.

Тексты песен и аккорды

Игра на гитаре: как написать красивую оригинальную композицию?

Написать оригинальную композицию, казалось бы, дело нехитрое: выбрал какую-то гамму, создал аккомпанемент из пары-тройки аккордов, затем положил на него какую-то мелодию, написанную в этой же гамме – и дело в шляпе. Но не так всё просто.

Вы, конечно, можете случайным образом выбрать несколько аккордов, поставить их в так же случайной последовательности и потом сверху на них «влепить» какую-то мелодию. Не исключено, что из этого может получиться что-то стоящее, но это маловероятно. Мало того, что ноты, из которых состоят аккорды, должны быть из той самой гаммы, в которой написана мелодия (в некоторых случаях возможен и выход за пределы гаммы, но при этом дело будет посложнее), аккорды должны быть поставлены в правильном порядке. Хотя, слово «правильном» здесь немного не уместно. По сути, никаких правил касательно аккордовых последовательностей в музыке нет. Главное – чтобы в аккомпанементе не переплетались аккорды из разных тональностей.

То есть, если три аккорда из четырёх, скажем, Dm, C и G, то четвёртый аккорд D или Fm будет, мягко говоря, неуместен. При составлении аккомпанемента, прежде всего, руководствуйтесь не какими-то там правилами, придуманными авторитетными персонами, а своим собственным слухом. Аккомпанемент должен хорошо звучать и чтоб у слушателя не создавалось впечатления, что аккорды были взяты случайным образом. Аккордовая последовательность должна быть такой, чтобы композиция как бы «развивалась», менялась, плавно переходя от одной музыкальной фразы к другой. Это как в фильмах или романах – в композиции обязательно должно быть, образно говоря, «развитие событий». Композиция, в которой на соло-гитаре были сыграны несколько не связанных между собой нот, это как сочинение, состоящее из случайно взятых слов – во-первых, никто не поймёт, что вы хотели передать своей музыкой, во-вторых, вряд ли она вообще кому-то понравится.

Соло лучше всего сочинять, прослушивая аккомпанемент. Таким образом, вы сможете выбрать наилучший, по вашему мнению, вариант музыкальной фразы. Соло желательно писать именно фразами, а не всё целиком за один раз. То есть, отшлифовывайте каждый такт соло, добивайтесь того, чтобы он звучал как можно лучше и приятнее для ушей. Затем соедините эти фразы и послушайте, что получится. Музыкальные фразы должны плавно переходить одна в другую. Не должно быть такого, чтобы первая фраза несла в себе позитивный, спокойный, умиротворяющий настрой, вторая – злобу и агрессию, а третья – снова позитив и спокойствие. Это будет хаотичный набор нот. Музыка должна о чём-то говорить, передавать какую-то идею слушателю. Она должна проникать не только в уши, но и в сердца людей. Во время написания композиции попытайтесь полностью расслабиться, избавиться от лишних мыслей и представить, что вы – немой и можете выражать свои чувства только через музыку. Забудьте все слова, попытайтесь заменить их нотами. Немаловажно, чтобы музыка была написана так, чтобы было ясно, где её начало, где конец, а где – сама кульминация. Композиция, как предложение, должна иметь завершенную мысль. По сути, на любой аккомпанемент можно положить прекрасное соло. Главное - суметь как можно точнее выразить своё душевное состояние через музыку.

Не менее важно с умом использовать в композиции разные технические приёмы – флажолеты, подтяжки, скольжения и пр. Каждая мелизма должна быть уместна в композиции. Вряд ли композиция будет хорошо звучать, если в каждом такте будет по пять скольжений, форшлагов или флажолетов. Всё должно быть в меру. С одной стороны, таким обилием мелизм вы сможете показать высокий уровень своей техничности, но с другой – вы покажете однообразность и скучность своей музыки. Мелизмы в нужных местах могут значительно улучшить впечатления от прослушивания такой музыки. К примеру, флажолеты очень хорошо звучат при переходе от одной музыкальной фразы к другой; скольжения и форшлаги – делают звучание более мягким и приятным, подтяжки – подчеркивают выразительность нот. Слишком большое количество технических приёмов будет отвлекать слушателя от того, что музыкант пытался передать своей музыкой. Поэтому в использовании мелизм нужно знать меру.

 http://www.mondigo.com/women_clothing/letnie_platiya/

Добавить комментарий


dmoz Яндекс.Метрика